Шедевры барочной архитектуры
Все о стиле Барокко

Барокко в скульптуре

15 сентября 2014

889_125Сужая определенные границы эпохи, рассматривая отдельные направления развития культуры, можно более точно осознать те грани, которые пытались умело передать бесспорные таланты того времени в своих произведениях будущим поколениям.
Барокко – это не только картины, и уж точно не «отрезок» или «интервал». Это период, границы которого условны, но оставленный след настолько яркий, что время, на протяжении которого создавались величайшие произведения искусства, получило имя собственное. Вглядываясь в художественные полотна, даже не искусствовед, поражается динамикой, реалистичностью и одновременно возвышенностью изображаемого. Работа с мрамором – это прорыв таланта, неспособного сдерживаться рамками картин, это способ создания трёхмерного изображения, многократно усиливающего величие образа.

Не каждый гений искусства мог одинаково умело работать как кистью так и резцом. Однако, по истине выдающимся творцам был одинаково подвластен и хост и холодный мрамор. Но не стоит судить о художниках, как о людях с «ограниченными», если так можно выразиться, возможностями. Если возможности творческих личностей и были ограничены, то не более чем деньгами. Холст из волокон конопли, сотканный вручную, это было самое не дорогое из расходных материалов художника. Значительных денег стоили краски, и что удивительно, голубой, заполняющий, цвет, которого требовалось боле всего, стоил дороже остальных: на стоимость влияли состав и способ производства. И теперь можно только задуматься о цене мрамора, один неверный штрих по которому мог загубить целое состояние и многолетний труд над скульптурой.

В период Барокко была и определенная «волна», так сказать второсортных заказов, которые исполнялись в большом количестве, для «украшения» дворов и угодий знати, такие заказы приносили прибыль скульпторам, давая средства к существованию. Но были и ценители, способные осознать всю силу творения, в котором восторг мог граничить с благоговейным страхом. Ярким представителем, гением Барокко, является Лоренцо Бернини (1598—1680), воплотивший в мраморе ряд мифических образов. Его творения являются настолько реалистичны, что породили немало былин о мифических существах и богах, существование которых у обывателей не вызывало сомнений, после уведенных изваяний воплощенных в мрамор.


Комментарии закрыты.

Дом купца Яковлева – это великолепный образец городского жилищного строительства. Особняк был построен в начале XХ века и вобрал в себя …

Предыдущая статья

Сегодня Свято-Преображенский собор в Виннице является одним из уникальных памятников архитектуры эпохи Барокко.

История создания
На месте этого храма раньше стоял другой собор, …

Следующая статья

Свежие комментарии
  • Без комментариев
Подписаться