Шедевры барочной архитектуры
Все о стиле Барокко

Елизаветинское барокко

30 декабря 2013

Елизавета Петровна — российская императрица с 25 ноября 1741, дочь Петра Первого и Екатерины Первой. Заняла престол благодаря дворцовому перевороту, свергнув и заточив в крепость несовершеннолетнего Ивана VI Антоновича. Стремление к богатству и страстное желание централизовать монархическую власть идеальным образом вписывались в замыслы западноевропейского барокко. Ведь большим амбициям гораздо больше подходил западный архитектурный барочный стиль, по сравнению с петровским барокко. При этом у представителей столичной элиты (придворные возвратились в Петербург в 1730 году), пришло понимание своего могущества и возникло желание жить в праздности, роскоши, великолепии.

Тем не менее, все-таки царица по своему желанию отстранилась от проведения строительных работ в столице, в отличие от ее отца, великого реформатора – Петра Первого. Правда данный стиль получил название елизаветинского барокко для определения хронологии. Кроме того елизаветинское барокко зачастую называют еще высоким, российским, растреллиевским барокко.

Во время правления Елизаветы Петровны в Петербурге приступили к строительству величественных храмов, соборов, дворцов и особняков, архитектурному стилю которых было свойственно обилие декоративных украшений, живописных элементов, пластичных форм. Во внутреннем пространстве зданий зачастую встречались огромные, в большинстве случаев, 2-ухсветные помещения, сквозные анфилады и длинные просторные лестницы. Для внутреннего убранства того периода характерна изысканность, удивительные мотивы, большое количество рельефного и замысловатого декора, множество зеркальных поверхностей, паркетный орнамент.
Детали выпуклых архитектурных композиций выдавались вперед на наружных и внутренних стенах. На потолках имелись изящные плафоны. Использовались интенсивные цвета, которые гармонично вливались в белоснежные ордерные вставки. При строительстве культовых сооружений стали снова возвращаться к 5главым соборам, к позолоченным иконостасам, в целом возродились обычаи исконно русских декоративных убранств.

Центральной фигурой в архитектуре того времени являлся, разумеется, Бартоломео Растрелли, который приехал в Россию по приглашению Петра Первого. Работы этого мастера признаны воплощением высокого барокко в России.


Комментарии закрыты.

В западной части Мюнхена в квартале Нойхаузен-Нимфенбург расположен величественный дворец под названием Нимфенбург. Исторически известно, что по инициативе курфюрста Фердинанда Марии, …

Предыдущая статья

Никольский Морской собор в Питере находится на одном из берегов Крюкова канала. Это культовое сооружение представляет собой изумительную достопримечательность архитектурного барочного …

Следующая статья

Свежие комментарии
  • Без комментариев
Подписаться