Шедевры барочной архитектуры
Все о стиле Барокко

Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Уборах

10 октября 2019

Недалеко от Москвы, расположилась деревня Уборы. В исторических документах она встречается с 1610 года, как имение придворного Шереметьева Ивана Петровича. Первый, деревянный храм Спаса здесь строится в 1673 году. Строительство проходил под руководством потомка Шереметьева И.П. — Петра Васильевича, которого в документах записывали как Шереметьев-Меньший. Позже, Шереметьев-Меньший решает вместо старой церкви построить новую каменную церковь. На стройку назначают крепостного архитектора Бухвостова Якова Григорьевича. В 1690 году он был занят на строительстве стены монастыря и надвратной церкви в Новом Иерусалиме, а уже после приступил к строительству церкви в Уборах.

Строительство необходимо было закончить в 1695 году. Однако Бухвостов, параллельно был занят строительством храма в Рязани и не уложился в оговоренное время. После обращения боярина Шереметьева в «Приказ каменных дел» зодчий был арестован. После суда приговор был: «бить кнутом нещадно и каменное дело ему доделать». Шереметев, чувствуя, что возможно не доживет до окончания строительства попросил освободить архитектора от наказания. Но строительство било окончено уже после смерти Шереметьева, в конце 1697 года. Спасская церковь, была возведена в манере московского (нарышкинского) барокко, и является прекрасным образцом древнерусского архитектурного искусства, в силу своего великолепного архитектурно-художественного величия. В один ряд с ним ставят храм Покрова в Филях в Москве, а некоторые считают его даже лучшим.

Спасская церковь – лепестковобразного плана, является ярусным сооружением «иже под колоколы». Первый ярус в виде четырехугольника, растянутого по вертикали, к которому примыкают заниженные полукруги притворов и алтаря. Остальные ярусы представляют собой уменьшающиеся по размеру восьмиугольники, которые венчаются небольшой главой. Весь храм опирается на высокий стилобат, который копирует изгибистый стиль постройки и благодаря небольшому парапету, являет собой как бы круговую галерею. Великолепную архитектуру, прекрасно дополняет богатый интерьер. Резьба по камню просто удивляет своей пространственностью, изяществом и рельефностью. Лепнина, на фоне стен из терракоты, выглядит очень объемно. Ценители архитектуры сразу заметят влияние западноевропейского барокко. Углубления в парапете заняли барельефы с изображением картин изобилия (разные плоды, цветы). По соседству с ними, примеры русской архитектуры – висюльки, гирьки, разные гребешки. Полуколонны, присущие стилю барокко, отделены от стены и украшены гирляндами из цветов, разными листиками и капельками.

На протяжении уже 300-от лет Спасский храм, отстранившись от шумных дорог, драгоценным камнем выглядит на фоне природной зелени. Но к сожалению, современные дома постоянно подступают к храму, загораживая вид на этот прекрасный архитектурный памятник.


Комментарии закрыты.

Дворцово-парковому комплексу Сан-Суси, который находится в Потсдаме (Земля Бранденбург), принадлежит звание «самое красивое место Германии». В 1990 году эта интереснейшая достопримечательность …

Предыдущая статья

Кафедральный собор Гранады – это необычайно красивое культовое сооружение в самом центре андалусской Гранады, которое считается одним из лучших воплощений испанского …

Следующая статья

Свежие комментарии
  • Без комментариев
Подписаться