Шедевры барочной архитектуры
Все о стиле Барокко

Павильон Катальная Горка в Санкт-Петербурге

19 мая 2019

Павильон Катальная горка – одно из красивейших сооружений дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум, расположенного в 40 км от Санкт-Петербурга. Он стоит в окружении деревьев в северо-западной части Верхнего парка на берегу небольшого пруда.
Многоярусное здание павильона спроектировано очень компактно и имеет высоту около 33м. К его парадному входу ведет высокая помпезная лестница. Цокольный ярус приковывает внимание достаточно необычными овальными окнами. Визуальная лёгкость и ажурность здания создаётся общим бело-голубым цветовым решением фасадов, рядом колонн второго яруса, высокими узкими окнами и многочисленными балюстрадами. Тумбы балюстрад украшены декоративными алебастровыми вазами. Венчает здание колоколообразный купол со шпилем.
Общая архитектура здания знаменует переходный период, сочетая в себе элементы позднего барокко и раннего классицизма.

Ранее павильон Катальная горка был частью общего инженерного сооружения «Катальные горы», включающего само здание и скатную спусковую площадку. Сооружение было построено для развлечения императрицы Екатерины II и её придворных. Строительство велось с 1762 по 1774 год. Архитектором проекта является Антонио Ринальди, инженерные расчеты и чертежи были разработаны Андреем Константиновичем Нартовым.

Зимнее катание с горок было необычайно популярной русской забавой в 18 веке среди всех слоёв населения.
Особенность комплекса «Катальные горы» заключалась в том, что здесь катались не зимой, а летом.
Спусковая площадка начиналась на уровне террасы третьего яруса и имела протяженность около 500 м. Она имела три колеи шириной 6 м. Кавалеры и дамы садились в специальные тележки и спускались вниз по средней колее, а по боковым спускам тележки затаскивали наверх с помощью специальных приспособлений.

Катания здесь проходили до 1801 года. Затем из-за недостаточного финансирования конструкции спусковой площадки стали приходить в негодность. В 1813 году рухнули фундаменты коллонады, а к середине 19 века спусковую площадку разобрали и высадили на её месте пихты.

Парадные комнаты дворца – Круглый зал и два кабинета – Охотничий и Фарфоровый
Внутренне убранство павильона восхищает своей изящностью и утонченностью, являясь образцом интерьерной моды середины 18 века.
• Круглый зал украшен обилием лепнины с позолотой и росписью – результатом стараний итальянских и отечественных мастеров. Его полы имеют сложный красивый рисунок и выполнены из искусственного мрамора.
• Фарфоровый кабинет украшен майсенскими фарфоровыми статуэтками, стоящими на фигурных консолях. Они были выполнены в 1772-1775 годах. Тематика помещения посвящена победе русских войск в Чесмонской битве в 1770 году.
• Охотничий кабинет отличается обилием животной и растительной тематики, запечатленной в росписи и лепнине. Зеленые и позолоченные гирлянды на стенах находят повторение в особом узоре полов.


Комментарии закрыты.

Церковь Святой Сусанны – одна из старейших, римских титулярных церквей. Освящена в честь раннехристианской мученицы, святой Сусанны (280–295 гг.) которая жила …

Предыдущая статья

Среди многочисленных достопримечательностей Санкт-Петербурга особое место занимают храмы. И этому не стоит удивляться, ведь, несмотря на то, что время вносит …

Следующая статья

Свежие комментарии
  • Без комментариев
Подписаться